Разделы сайта

Главная

Консультации

Организация подвижных игр, физических упражнений на первой прогулке с детьми дошкольного возраста.

    В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, спортивные праздники и т.д.) направленные на повышение двигательной активности детей. Как в организованных, так и в самостоятельных играх, необходимо своевременно переключать воспитанников с одного вида деятельности на другой, поэтому важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребёнок находился в поле его зрения.

раскрыть » / « свернуть

«Логико-математические игры по формированию элементарных математических представлений на занятиях и в свободное время»

    Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования логико-математических игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их и других видах деятельности, новой обстановке. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное отношение к ней. что и стимулирует мысленную активность. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, - которая увлекает его. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими и мысленными. В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению.

раскрыть » / « свернуть

"Обучение детей дошкольного возраста белорусскому языку в условиях билингвизма"

   Первым языком, которым овладевают дети дошкольного возраста, выступает русский. При этом приобщение детей к белорусскому языку происходит также довольно рано. Дети слышат его по радио, телевидению, в детском саду (отдельные занятия, праздники). У воспитанников создаются «жизненные» представления о русском и белорусском языках, наблюдается постепенное сознательное отличие этих языков.раскрыть » / « свернуть

«Освоение элементарных математических представлений в условиях дошкольного учреждения»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом.  «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.раскрыть » / « свернуть

"Формирование социально-нравственных качеств у воспитанников дошкольного возраста посредством ознакомления их с трудом взрослых"

Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. События последнего времени подтвердили, что коренным образом изменилось общественное сознание населения страны, резко снизилось воспитательное воздействие национальной культуры, искусства и образования как важнейших факторов нравственного воспитания.

Среди образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы социально-нравственного воспитания в дошкольном учреждении занимают важное место. Это привитие детям уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребёнку предстоит жить. Решение этих вопросов – возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

раскрыть » / « свернуть

«Знакомство детей с профессией взрослых посредствам сюжетно-ролевых игр»

Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

раскрыть » / « свернуть

"Методика ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой"

  Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живым и образными выражениями, сравнениями [3].

раскрыть » / « свернуть